Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года № 89 в соответствии с пунктом 2 статьи 314 Федерального закона «О некоммерческих организациях» утверждены Правила принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг и Правила ведения реестра некоммерческих организаций -исполнителей общественно полезных услуг.
Правила принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг определяют порядок принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг.
Решения о признании организаций исполнителями общественно полезных услуг принимает Министерство юстиции Российской Федерации.
Для признания исполнителем общественно полезных услуг и внесения в реестр некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг организация представляет в Министерство юстиции Российской Федерации следующие документы:
а) заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг;
б) заключение о соответствии качества оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям.
Основаниями для отказа в выдаче организации заключения являются:
а) несоответствие общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления);
б) отсутствие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников организации и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), недостаточность количества лиц, у которых есть необходимая квалификация;
в) наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, жалоб на действия (бездействие) и (или) решения организации, связанных с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией;
г) несоответствие уровня открытости и доступности информации об организации установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям (при их наличии);
д) наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, информации об организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
е) наличие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.