Критерии экономической эффективности проектной документации

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1159 от 12 ноября 2016 года (опубликовано 22 ноября 2016 года) в соответствии с пунктом 5.11 части 1 статьи 6 и частями 2 и 3 статьи 48.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что проектная документация повторного использования, а также проектная документация, подготовленная в соответствии с частью 3 статьи 48.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, признаются экономически эффективной проектной документацией при условии их соответствия следующим критериям:

а) предусмотренная получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документацией сметная стоимость строительства объекта капитального строительства, достоверность которой подтверждена в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не превышает предполагаемую (предельную) стоимость строительства, определенную с применением утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сметных нормативов, определяющих потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной, а в случае отсутствия утвержденных укрупненных нормативов цены строительства не превышает подтвержденную органами и организациями, уполномоченными на проведение государственной экспертизы, сметную стоимость объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;

б) объект капитального строительства, предусмотренный в проектной документации, имеет подтвержденный заключением государственной экспертизы класс энергетической эффективности не ниже класса «С», за исключением объектов, на которые не распространяются требования энергетической эффективности в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Установлено, что:

а) критерии экономической эффективности проектной документации применяются для подготовки проектной документации, государственный контракт (договор) на подготовку которой заключен после вступления в силу настоящего постановления;

б) Правительством Российской Федерации может быть принято решение о неприменении одного из критериев экономической эффективности проектной документации для подготовки проектной документации отдельных объектов капитального строительства;

в) до начала применения соответствующего укрупненного норматива цены строительства, утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии со статьей 83 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

  • для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, средств юридических лиц, созданных субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, по решению высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, главы местной администрации допускается определение предполагаемой (предельной) стоимости строительства с применением укрупненных нормативов цены строительства, утвержденных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • в случаях, установленных пунктом 4 настоящего постановления, к используемым при определении предполагаемой (предельной) стоимости строительства укрупненным нормативам цены строительства может быть применен повышающий коэффициент, значение которого не превышает 1,2.

Если в ходе подготовки проектной документации на строительство объекта капитального строительства выявлена необходимость превышения предполагаемой (предельной) стоимости строительства, рассчитанной с использованием укрупненных нормативов цены строительства и содержащейся в решении об утверждении федеральной целевой программы, региональной (муниципальной) программы, либо о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении бюджетных инвестиций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, либо в отношении объекта капитального строительства при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в составе федеральных целевых программ, региональных (муниципальных) программ, принятых в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке, либо в решении руководителя юридического лица, созданного Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, руководителя юридического лица, доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов (в случае строительства объектов капитального строительства за счет средств указанных юридических лиц без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), и такое превышение составляет не более 20 процентов над предполагаемой (предельной) стоимостью строительства, то лицами, указанными в пункте 5 настоящего постановления, может быть принято решение о необходимости применения к используемым при определении предполагаемой (предельной) стоимости строительства укрупненным нормативам цены строительства повышающего коэффициента, значение которого не превышает 1,2, только при наличии положительного заключения по результатам проведенного в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы, или положительного заключения по результатам проведенного в соответствии с пунктами 7-12 настоящего постановления аудита проектной документации, если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации или нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации не установлена обязательность проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта.